Вы, конечно, шутите, мистер фейнман, ричард фейнман

Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман

Автор: [[ Ричард Фейнман ]]

[[ «Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!» — книга для трёх типов чтения ]] — тема для поста в канал

  • Занимаясь математикой, я старался найти какой-то практический пример, для которого то, чем я занимаюсь, может оказаться полезным.
  • Когда он был на первом курсе, его и остальных первокурсников, второкурсники в шутку схватили и связали. Одного из его однокурсников не стали связывать, потому что он очень сильно напугался — его лицо стало жёлто-зелёным, он сильно трясся. Потом Фейнман узнал, что это студент приехал из Европы. Дело было в тридцатых годах.
    • То есть он был напуган немецкими порядками, подумал, что его хотят убить. Что ж там творилось, что он в Америке напугался, когда его связали?
  • Не понимаю, что такое с людьми: они учатся не через понимание, а каким-то другим способом — механическим запоминанием, что ли. Из-за этого из знания очень шатки!
    • Для обучения надо понять, а не выучить, не зазубрить.
    • Он приводит в пример студента, который знает принцип эйнштейновской теории гравитации. Но когда Фейнман задал ему задачу в практическом виде, студент не понял задачи. То есть он не мог перевести абстрактную теорию в практическую плоскость.
  • Запомнили общую идею, а не слова. История с дверью, когда президент братства спрашивал по одному, кто украл дверь. Фейнман сказал, что это он, но все всё равно запомнили то, что никто не сознался.
    • С запоминанием такая же ерунда. Очень сложно запомнить дословно что-то, а вот общую идею вполне. Надо только понять эту идею.
  • В университете он написал доклад, но оказалось, что не по той теме. Надо было написать про Фауста. И тогда однокурсники посоветовали ему как-нибудь связать его доклад с Фаустом.
    • Если хорошенько подумать, то многие вещи можно связать друг с другом. Не все, наверно, но притянуть за уши вполне возможно.
  • Как-то его попросили обсудить структур стихотворения. Он привёл аналогию с физикой и разложил всё по полочкам.
    • Вот способ понять что-то или понять, что ты понял — придумать аналогию.
  • Как-то Фейнман попал на семинар по философии. Там обсуждали термин «сущностный субъект». Его попросили уточнить, является ли, по его мнению, «сущностным объектом» электрон. Он сказал, что не знает, но сможет ответить, если ему объяснят, является ли таким объектом кирпич.
    • Любое сложное понятие или абстракцию стоит попытаться объяснить на простом примере.
  • На занятии по биологии он посмотрел в микроскоп и увидел, что хлоропласты ходят по кругу. Он задал биологам вопрос, почему они ходят по кругу, что их толкает. Но никто не знал, они просто не задавались этим вопросом.
    • Надо задаваться вопросами. Зачем? Почему? Как?
  • А ещё он попросил одного биолога объяснить, что такое лецитин. Тот начал пересказывать определение, а Фейнман попросил его объяснить, что это такое, а не пересказывать определение.
    • Вот и так надо всегда — объяснять простыми словами, чтобы было понятно.

Notes mentioning this note


Here are all the notes in this garden, along with their links, visualized as a graph.